Нерезиновая резиновая: как лопнула Москва?

До 2010 года территория столицы условно была очерчена МКАДом: внутри МКАДа жили Москвичи, а за кольцевой дорогой — ”замкадыши”. Но эта идиллия рухнула, когда Дмитрий Медведев поделился своей идеей «Новой Москвы».

В нашей стране размер на первом месте, ну а с качеством как повезет. Наверное, так и думали те, кто решил «немного» расширить границы Москвы. До принятия проекта расширения Москва, столица необъятной России, занимала 11 место в рейтинге крупнейших городов мира, а после поднялась сразу на 6 место.

Проект «Новая Москва» стал крахом мировоззрения части населения Москвы. Оказывается, за бетонным кольцом есть жизнь, и кроме того, за МКАДом живут… москвичи. Новые москвичи.

Основная идея проекта «Новая Москва» — разгрузить город, улучшить транспортную обстановку (известные многочасовые пробки), увеличить площадь под застройку новых квартир.

Официально, идея данного проекта принадлежала тогдашнему президенту РФ — Д. А. Медведеву, который в июне 2010 года выступил с речью о создании нового административного округа. И на ПМЭФ в 2010 году Дмитрий Анатольевич Медведев выступает с данным проектом, предсказывая светлое будущее Москвы: все чиновники будут переселены за МКАД (в Коммунарку) до 2014 года, а это освободило бы столицу от огромных площадей хаотично разбросанных государственных учреждений. А потом Москва превратится в международный финансовый центр (правда, как именно, он не уточнил).

Но переселение только правительства обойдется в 1 триллион рублей. Может, поэтому проект о создании нового федерального центра свернули, так как ни один из чиновников туда не переехал. А может, не всех привлекла идея переезда в «Замкадье»…Как бы там ни было, одна из главных политических целей проекта до сих пор не осуществлена. И по прогнозам аналитиков, у этой цели нет будущего.

Что касается второй задачи — увеличения площади под застройку новых квартир, то с ней проект отлично справляется. Хотя Москва и увеличилась практически в 2.5 раза, количество «новых москвичей» (те, которые стали ими из-за расширения границ) увеличилось лишь на 250 тысяч. Естественно, выбирали площади под проект так, чтобы были в основном пустые поля либо малонаселенные поселки. Ведь «новые москвичи» — это дополнительные расходы из бюджета Москвы (повышение зарплат, социальных льгот до московских). Старательно обходили густонаселенное Подмосковье. В полях места много, строй себе и строй. КОД (комплексное освоение территорий) это позволял, а то, что новые жилые застройки далеко от дороги, школ, детских садов—строительных инвесторов не волновало. Эта проблема не волновала и власти Москвы. Только жители сел были недовольны тем, что их окружает застройка из многоквартирных домов. Но местные власти не могли этому противостоять, так как земли по проекту отошли Москве. Обострились экологические проблемы (шла активная вырубка лесов под строительство и дорогу, застраивание полей). Решение былое как всегда «простое» — выделить 24 млрд. рублей в 2012 году на улучшение экологической ситуации (высадка деревьев, восстановление парков). Транспортная проблема также не была решена: дороги не успели отстроить, а метро оказалось переполнено людьми, которые добираются из окраин Москвы в центр.

КОТ (комплексное освоение территорий) привел к тому, что появились огромные массивы жилья в полях, вдали от дорог, школ, метро. Но это жилье активно покупают молодые люди, его предоставляют по льготам военным, учителям, так как цены на квартиры значительно ниже, чем внутри МКАДа.

Новая Москва — это отличный коммерческий проект. После принятия проекта (1 июня 2012 года) цена на эти земли выросла в среднем на 15-20%. И продолжает увеличиваться. Если вернуться к транспортной проблеме, то она, к сожалению, пока не решилась. А дороги пока еще строятся, так что многочасовые пробки еще надолго сохранятся.

Немало вопросов вызывает и выбор территорий. Почему именно эти территории юго-запада?

На этот вопрос знают точный ответ Дмитрий Медведев и Сергей Собянин.

  1. Наверное, одна из главных причин — найти такие территории, которые были бы мало заселены людьми. Новообращенные москвичи — дополнительный финансовый груз.

  2. Владельцами некоторых присоединенных территорий являются крупные собственники, такие как RDI GROUP, Банк Платина и прочие, а также и крупные физические лица, имеющий политический вес — В. С. Груздев (на тот момент губернатор Тульской области), акционеры компании «Вимм Билль Данн», а также и часть чиновников и депутатов. А также не стоит забывать и о федеральных землях, к примеру, Сколково.

Проект коммерчески выгодный, но насколько он нужен был городу — вопрос спорный. Ведь он не только не разгрузил Москву, но только ухудшил транспортную ситуацию в городе, усугубил экологические проблемы в Новой Москве (которых до этого практически не было).

http://tass.ru/moskva/544173

http://newmoscow24.ru/publikacii/kto-i-zachem-pridumal-novuyu-moskvu

http://www.vesti.ru/doc.html?id=857773

http://www.the-village.ru/village/city/moscow-in-figures/171391-chto-takoe-novaya-moskva-i-gde-ona http://tass.ru/moskva/544173

https://ria.ru/moscow/20110819/420123495.html

Posted in Общество, Политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *