Пришла весна – прощай подвеска

С такими словами обычно встречают приход весны волгоградские автомобилисты. Со сходом снега на дорогах здесь обнажаются чудовищные ямы и выбоины, сходит едва положенный асфальт. Волгоградские дороги уже давно стали притчей во языцех, главным предметом ужаса гостей области и объектом жалоб местных жителей.

Состояние волгоградских дорог плачевно настолько, что у некоторых при первом знакомстве с ними проскальзывают мысли, что их, как мельницу Гергардта, после Сталинградской битвы нарочно оставили не восстановленными в назидание потомкам. Они не раз приковывали к себе внимание центрального телевидения: «Первый канал» и «НТВ» периодически наведываются в Волгоград за «красивыми» кадрами. Участники международного автопробега по России, Украине и Белоруссии ситуацию с дорогами Волгограда признали худшей, с какой они когда-либо сталкивались, и зареклись сюда приезжать еще: сувениры в виде убитых колес и подвесок им не понравились.

Их ужас разделял и премьер-министр Дмитрий Медведев, приезжавший в область с визитом в конце мая 2016 года, и признал, что это результат хронического недофинансирования на протяжении десятилетий. «Чтобы переделать все дороги Волгограда, нужно более 100 млрд рублей. Волгоград очень вытянутый город — более 100 км вдоль Волги», — объясняет губернатор Андрей Бочаров. Однако Минтранс выделил только 9 – остальное ищите сами. Но таких денег у региона нет, поэтому и производился как единственно доступный один ямочный ремонт (залатывание дыр), только усугубляющий ситуацию.

И хорошо, если производился. Дыры в асфальте зияют прямо в центре города, на привокзальной площади (где я, потеряв бдительность после года учебы в Питере, подвернула ногу). 80% дорог признаны опасными для езды, почти половина аварий, согласно данным полиции, — следствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Рассерженные этой ситуацией горожане периодически проводят акции «Ямы в цвет» и подобные ей, как например «Аллея славы»: вооружаются кисточками, яркими красками и раскрашивают ямы или обводят их в звезды и присваивают имена волгоградских чиновников. Иногда акции имеют успех, и дороги принимаются ремонтировать, в других случаях – перекрашивают в черный.

Однако следует признать, что восстановительные работы в преддверии Чемпионата Мира по футболу всё же ведутся. Отремонтирована Первая Продольная магистраль, часть Второй, в приоритете Третья. Хотя качество ремонта на их участках отличается: выезжая за границу Центрального района, чувствуешь (в прямом смысле), что старались уже меньше. А если верить результатам рейтинга безопасных дорог, то выясняется, что не так страшен чёрт, как его малюют. Во всяком случае бывает в России и куда хуже.

P.S. Можно «полюбоваться» с высоты птичьего полёта видом волгоградских дорог благодаря квадрокоптеру инициативной команды «Волгоград сверху».

Posted in Общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *