Великий Устюг – родина Деда Мороза

Одним из самых узнаваемых туристических брендов Вологодской области является проект “Великий Устюг – родина Деда Мороза”, который был инициирован при содействии бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова, губернатора области В. Позгалёва и местных предпринимателей и реализуется в регионе с 1998 года.

Основным инфраструктурным объектом является Вотчина Деда мороза, находящаяся в 13 км километрах от Великого Устюга в сосновом бору. На территории Вотчины функционируют: Дом Деда Мороза, Тропа сказок, зоосад, контактный зоопарк, гостиничные и ресторанные комплексы, сувенирные магазины, Пасека Деда Мороза. Также имеется Ледник Деда Мороза с ледяным кафе, где температура круглый год не поднимается выше -15 градусов, Каскад Прудов, верёвочный парк. Есть аттракционы, где, к примеру, можно прокатиться на чудо-печке, русской горке или снегоходах; фольклорный центр “Горница”, Лесная аптека и многие другие учреждения.

В самом Великом Устюге имеется Городская резиденция Деда Мороза, Почта Деда Мороза и Дом Моды Деда Мороза. В прошлом году был введён в эксплуатацию ледовый комплекс “Мороз-Арена”.

В рамках проекта в городе проводятся различные мероприятия. К примеру, Всероссийский фестиваль школьных команд КВН на кубок Деда Мороза, или же межрегиональный конкурс самодельных новогодних елочек “В ожидании Чуда”.

Проект за время функционирования приобрёл известность, как в России, так и за рубежом. Бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза» каждый год появляется международных и межрегиональных туристических выставках: московских «Intourmarket» и «MITF», петербургской «Inwetex» и вологодской «Ворота Севера».

Согласно рейтингу Ассоциации туроператоров России, Великий Устюг вошел в 2015 году наряду с Краснодарским краем и Казанью в тройку лидеров по популярности отдыха у россиян в новогодние праздники.

Также, Дед Мороз не ограничивается рамками своей резиденции и участвует в мероприятиях по всей России. Российский волшебник зачастую проводит встречи и со своими иностранными коллегами. К примеру, 18 ноября – в День Рождения российского Деда Мороза его приезжают поздравить, помимо якутского Деда Мороза Чисхана и карельского Паккайне, Санта-Клаус из Финляндии и Микулаш из Чехии.

В общем, проект стал намного успешнее других сказочных российских инициатив — Костромы со Снегурочкой, Кировской области с Кикиморой или Ярославской С Бабой-Ягой.

Стоит отметить, что последняя зима стала не слишком удачной для Зимнего Волшебника – в зимний сезон 2016-2017 поток туристов сократился на 30%. В связи с этим, туроператоры предложили перенести резиденцию из Великого Устюга в Вологду. Они отмечают следующие проблемы: транспортную недоступность города – нет прямого железнодорожного сообщения; высокую стоимость путёвок (тур на одного человека на три дня обойдётся в среднем в 13 тыс. рублей, без учёта стоимости ж/д билетов); невысокое качество услуг и развлечений. Также существует проблема низкой востребованности объекта в период помимо новогодних праздников. Да и даже в зимнее время может случиться форс-мажор – температура в данных краях иногда опускается до -40, а большинство развлечений находится на улице. Таким образом, по мнению экспертов турбизнеса, довольно раскрученный бренд уже вырос за рамки столь маленького города.

Если проанализировать отзывы туристов, посетивших город, то можно прийти к выводу, что почти у всех появляются смешанные впечатления от поездок в Великий Устюг. В негативных отзывах туристы в основном упоминают вышеизложенные проблемы. Позитивная сторона заключается в том, что большинство из них едут с детьми, которым обычно нравятся зимние развлечения, обилие чистого снега и атмосфера сказки. Взрослые же посетители, помимо Деда Мороза, обычно замечают и богатое историческое наследие Устюга – в городе находится множество древних церквей и купеческих домов.

Что интересно, то многие местные жители не расстроились, если бы резиденцию перенесли в Вологду. Обычно они связывают Деда Мороза с ростом цен в городе. А в зимний период из-за наплыва туристов обычным людям некуда сходить – многие заведения закрывается на спецобслуживание. К тому же, устюжане считают, что выгоду проект приносит только его собственникам и руководителям, несмотря на то, что даёт дополнительные рабочие места. Например, отмечается проблема частой задержки зарплаты сотрудникам Вотчины. Отчасти критику устюжан можно понять, ведь они не видят положительного вклада проекта в инфраструктуру города — после перехода проекта под областной контроль он практически не приносит денег в муниципальный бюджет.

http://www.osd.ru/respinf.asp?ob=273

http://tourbus.ru/news/11579.html

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1636/

https://ria.ru/society/20160203/1369218046.html

http://www.dom-dm.ru/votchina

http://vologda-oblast.ru/o_regione/brendy/ded_moroz/

https://www.otzyv.ru/read.php?id=74123

http://otzovik.com/review_976714.html#debug

Posted in Культура, Общество.

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *