Масло и политика

Борьба за бренд, борьба за место. История успеха и неудачи или как вологжане боролись за своё региональное достояние.

Вологодское кружево, вологодское деревянное зодчество, вологодское масло… Если верить популярным социальным сетям – вот, с чем в первую очередь ассоциируется у вологжан их родной регион.

Так, в 2016 году жители Вологодчины доказали свою приверженность к данным символам, проявив участие и сумев отстоять один из них — АО  «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина», производящий высококачественные молочные продукты, и в том числе молочный продукт под известным брендом “Вологодское масло”.1

Данный завод, история которого началась уже в конце 19 столетия, на настоящий момент имеет огромное количество разнообразных наград и выпускает продукцию известную по всей России.2 Но, почему-то предприятие решили выставить на торги и отдать в частные руки по очень заниженной цене – 1 млрд. рублей при экспертной оценки стоимости завода в 10 млрд.3

С 2014 года на предприятии постоянно проходили проверки, которые всячески пытались “разладить” работу коллектива. Против завода велась информационная компания – распространялись слухи о его банкротстве, а также о выпуске некачественной продукции, к примеру, наличии растительных жиров в творожной продукции, которые, согласно документам, завод никогда не закупал.4

По мнению аналитиков, приватизация АО «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина» привела бы к трагическим последствиям: земли завода могли бы отдать под застройку бизнесу, в результате чего исчез бы один из самых знаменитых российских брендов, а потребители лишились бы качественной вологодской продукции, пропитанной долгой историей. Пострадала бы также и аграрная сфера области и страны: на заводе проходят практику и оттачивают свои теоретические знания старшекурсники из Вологодской молочнохозяйственной академии, которые после окончания данного учебного заведения устраиваются на работу на различные предприятия пищевой промышленности.5

Исключить завод из плана приватизации и избежать вышеперечисленных последствий удалось посредством объединенной борьбы на разных уровнях: кампанию по сохранению предприятия в государственной собственности поддерживали губернатор области Олег Кувшинников, депутат ЗСО Марина Денисова, депутат Государственной Думы и известная российская артистка Мария Кожевникова, которая активно проводила свою избирательную кампанию в области. Против приватизации также выступали тысячи вологжан, с которыми проводились многочисленные встречи по поводу судьбы завода. М. Кожевникова лично писала обращение к президенту — около 100 тыс. подписей были собраны по области в поддержку того, чтобы завод остался в государственной собственности. К кампании были подключены также лица федерального уровня, к примеру, глава Росимущества Ольга Дергунова, заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. Даже премьер-министр Дмитрий Медведев лично обязался взять ситуацию под свой контроль.6

В результате, вологжане отстояли свое региональное достояние: предприятие в 2016 году окончательно сняли с торгов.7

Что же касается Марии Кожевниковой, то стать депутатом от Вологодской области в ГД в 2016 году, несмотря на её успех и возросшую популярность среди жителей региона, ей не удалось. Региональному списку, в котором Мария была третьей, не удалось набрать необходимого количества голосов в 4-х областях и в Государственную Думу прошли только два первых кандидата.8 Стоит всё же отметить, что данная ситуация расстроила вологжан и они даже подали петицию о том, что не согласны с распределением депутатских мандатов и хотели бы видеть в Государственной Думе депутата, который реально помогал решать региональные проблемы.9

5 Там же.

Posted in Культура, Политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *