Новгородцев хотят изолировать? Или Ж/Д уже не модно?

В начале июля 2016 года появилась информация на сайте РЖД о том, что 2 августа запланирована отмена поездов «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород и обратно. Буквально через неделю жительница Чудовского района Александра Кожокарь создала петицию на сайте change.org, в которой она просит от лица новгородцев генерального директора дирекции скоростного сообщения филиала ОАО «РЖД» Антона Петрова не допустить отмены данного рейса.

Начнём издалека. С 2014 года массово стали исчезать электрички, курсирующие по Новгородской области. По словам представителей железнодорожной компании, связано это с тем, что местные власти в лице экс-губернатора Сергея Митина заявили, что им легче купить семьям автомобили «Жигули», чем платить за услуги, предоставляемые ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК, входит в структуру ОАО «РЖД»). Такая реакция обусловлена тем, что еще три года назад региональные власти платили 8 млн рублей компании, тогда как в 2015 году покрытие данного расхода увеличилось до 130 млн рублей. Местные власти нашли, как они считают, выход из данной ситуации — вместо электричек произвели замену на автобусные маршруты. Но в Новгородской области, одна из двух насущных проблем России – дороги. Где-то их просто нет, где-то лучше бы и не было. В общем, как считают многие это не есть решение проблемы.

Отмена электричек – острая тема, касающаяся в первую очередь новгородцев и дачников. По данным региональных властей летом в Новгородскую область приезжают более чем 250 тыс. дачников.

В 2013 году запустили комфортную-электричку «Ласточка» Санкт-Петербург – Великий Новгород — Санкт-Петербург, которая делает остановки во многих районных центрах Новгородской области. Также для всех льготных категориях делались большие скидки. И понемногу новгородцы стали забывать об исчезновении прежних электричек. Правда, ненадолго. Сначала «вклинили» стоянку на целый час в Чудово, потом потихоньку отменили льготы для студентов. А далее и вовсе решили убрать данный маршрут.

Как было сказано ранее в августе 2016 года было сделано заявление о том, что этот вид транспорта хотят отменить. За 2 недели петицию жительницы чудского района подписало 1101 человек (в их число вошли как новгородцы, так и дачники и туристы). Представители РЖД после данной петиции, написали о том, что это временно приостановление маршрута, связанный с повышением комфортности вагонов «Ласточки». И вот уже 28 августа 2016 года поезд снова стал курсировать. Однако, в январе 2017 года была опубликована новая петиция, с требованием отменить рост стоимости проезда. Если раньше за проезд в одну сторону обходился в 387 руб, то с 12 января этого года цена за билет составляет 579 руб, при этом произведены отменены льгот для детей и школьников. Автор новой петиции Владимир Андреев разъясняет, «что повышение тарифа ничем не оправдано, поскольку ни качество подвижного состава, ни время следования, ни количество услуг не изменились. Подобное повышение цен резко противоречит словам главы РЖД О.В. Белозерова о том, что индексация тарифов будет ниже уровня инфляции в России (она по итогам 2016 г. составила 5,4 %). Таким образом, рост тарифа по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород оказался более чем в одиннадцать раз выше уровня инфляции«. Данную петицию подписали около тысячи человек. Однако власти не собираются ничего предпринимать. Автор петиции обнародовал позицию власти: «17 января вице-губернатор Тарасов в ходе брифинга отметил, что благодаря росту тарифа в «Ласточке» на 60%, бюджет области сэкономит около 10 миллионов рублей. Экономия эта будет за наш с вами счет…Кроме того, тем, кому не нравится повышение тарифа в «Ласточке», господин вице-губернатор предложил пользоваться другими видами транспорта». Также активист указал на еще одну нерадостную новость: «с 1 марта «Ласточка» будет проходить путь от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода за 3 часа 36 минут, вместо 3 часов 4 минут. Это скоростной поезд XXI века. Также исчезнет возможность совершать пересадку из «Сапсана» в «Ласточку» для пассажиров, едущих из Москвы в Великий Новгород».

В данном деле не понятна позиция региональной власти, ведь бюджет региона в значительной степени пополняется за счет туризма. Большинство цивилизованных людей предпочитают комфортабельный поезд, нежели поездку в трясущемся автобусе. Также большое количество составляют и те, кто работают или учатся в тех местах, через которые проложен путь «Ласточки». Словом, в данной статье подтверждаются две беды России: железные дороги и трассы.

Posted in Общество, Политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *