Куда исчезли 92 общественных автобуса в Великом Новгороде?

Утром 12 октября 2016 года жители Великого Новгорода не могли дождаться своих автобусов, чтобы доехать до работы, школы, детского садика и т.д. Как отмечали новгородцы в соцсетях, автобусы отклонились от намеченного расписания, а также чувствовалась явная нехватка общественного транспорта.

Дело оказалось в том, что накануне вечером руководство транспортного предприятия «Питеравто» отозвало свои автобусы, которые сдавало в аренду новгородской компании ОАО «Автобусный парк». Ранее был подписан договор между двумя предприятиями, по которому новгородская компания должна была выплачивать 5 млн рублей в месяц за аренду. Данный контракт действовал до 2014 года, далее было подписано допсоглашение с продлением аренды на следующих три года. В этом же году сменилось руководство «Автобусного парка», которым не понравились условия данного соглашения, и хозяева новгородской компании подали в суд, оспорив контракт. Судебное разбирательство продолжалось два года и за данный период новгородская компания не платила за пользование транспорта. Накопился долг на 100 млн рублей перед питерской компанией. Суд поддержал «Автобусный парк» и договор аннулировали. «Питеравто» ушел по-английски из Великого Новгорода, забрав с собой свой транспорт. (https://coub.com/view/fgth8)

Стоит отметить, что новгородская компания пыталась действовать мирным путем. Пока действовал дополнительный контракт, «Автобусный парк» пытался договориться с питерской компанией о снижении цен за аренду. Главным аргументом выступало то, что 47 из 92 арендованных автобусов подлежали списанию с учетом износа. По оценкам экспертов за данный вид транспорта с учетом срока службы сумма за аренду не должна превышать 1,4 млн рублей в месяц. Также предлагалось выкупить изношенные автобусы по минимальной цене. Однако собственник не пошел навстречу.

Поэтому утром 12 октября из 108 автобусов, вышли по маршруту только 60. В результате невозможности договориться с «Питеравто», новгородская компания ведет переговоры с другими перевозчиками. Также ОАО “Автобусный парк” собирается приобрести 17 автобусов, каждый из которых стоит не менее 14 млн рублей, в свою собственность.

Сейчас новгородцы вместо привычного большого автобуса – «гармошки» видят что-то наподобие увеличенной версии маршруток, так называемых «автобусов средней вместимости». Трудно такое представить, но даже здесь кондукторы ходят и принимают плату за проезд.

Какое-то время «Автобусный парк» арендовал у ретро-музея автобусы еще советского происхождения.

Сейчас, среди имущества ОАО «Автобусный парк» содержится 90% изношенных единиц транспорта. Средний возраст имеющихся автобусов составляет 7-8 лет при сроке эксплуатации 10 лет. С таким составом жители и гости города проведут и 2017 год, так как денег на новый транспорт нет ни у компании, ни у власти.

По некоторым данным компания «Питеравто» собирается вернуться в Великий Новгород. Предприятие «выиграло» аукцион на обслуживание ранних маршрутов. Как сообщает СМИ, никто не отозвался на предложение быть главным перевозчиком в данном городе, кроме данной компании.

 

На основе источников:

92 автобуса запретило использовать на маршрутах Великого Новгорода «Питеравто»// ВНовгороде.ru https://vnovgorode.ru/transport/7310-avtobusy.html

Новгород у разбитого автобуса: Как ушла и вернулась компания-перевозчик «Питеравто» // Novgorod.ru https://news.novgorod.ru/articles/read/647.html

Posted in Общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *