Метро – несбыточная мечта жителей Перми

Еще в 1976 ЦК КПСС приняло постановление о строительстве метрополитенов в Казани, Омске, Челябинске и Перми, однако пермяки подземного транспорта так и не увидели по сей день. Сам план строительства был уже опубликован в 1982 году, на тот момент численность населения Перми приближалась к отметке в 1 миллион жителей, в 1991 году было запланировано введение в эксплуатацию первой очереди, затем что-то пошло не так и второй план запуска перенесли на 2015 год. Всему виной стала сложная экономическая ситуация девяностых, возникшая в России повсеместно – строительство метро прекратилось. В 2000-х снова появилась небольшая надежда на возобновление строительных работ – Пермь была включена в Федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года, однако, как указано выше, никаких изменений в ситуации не произошло. Как говорил уже бывший губернатор Пермского края В. Басыргин – геологическая специфика региона не позволяет возобновить строительство метрополитенов ввиду огромных затрат, и , всё что остаётся, так это ждать внедрения новых технологий, которые смогут осуществить данную потребность населения, но более дешёвым способом. Помимо геологической специфики на круглом столе в 2013 году были выявлены и другие факторы, препятствующие благоприятной обстановке для строительства метрополитена в областном центре, так в качестве примера была приведена и возможность возникновения конфликтов в законодательстве с законом «О недрах», который представлен в Гражданском и Земельном кодексах.

Но откуда не возьмись, появилось сенсационное предложение, и не от пермяка, а от санкт-петербургского предпринимателя Рината Бичурина, предложившего за счёт инвесторов построить надземное метро, новость мгновенно облетела все СМИ. Данное предложение было аргументировано тем, что строительство сети надземного транспорта порядком дешевле подземного, также бизнесмен не собирался сам искать инвесторов, а возвращать их был намерен исключительно за счёт размещения рекламы и торговых точек. В регионе в министерстве транспорта такую идею предпринимателя не поддержали, указав на то, что приоритетным для Перми является развитие уже существующей транспортной системы.

http://www.business-class.su/news/2015/07/29/metro-obosnuy

http://www.undergroundexpert.info/publikacii-v-presse/item/1530-metro-v-permi

Posted in Общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *