Об автомобилях и автомобильном бизнесе в Приморском крае

Пожалуй, каждый россиянин знает, что дешевую и качественную иномарку можно купить через приморских посредников. Подержанные японские автомобили стали популярными не только на Дальнем Востоке, но и во многих других регионах России, расположение которых находится в непосредственной близости от столицы торговли автомобилями секонд-хенд. Однако как обстоит ситуация на данный момент, после столь резкого роста курса доллара?

Автомобильный бизнес в Приморском крае имеет давнюю историю. После распада СССР местные предприниматели получили возможность вести собственный бизнес и начали ввозить подержанные машины из Японии в регион по тем временам за сущие копейки. Такой порядок дел был также поддержан жителями Приморья, поскольку Европейский рынок находился далеко, а другие азиатские страны, на тот момент, не имели собственной автопромышленности. Впоследствии, увеличение числа японских автомобилей обусловило бурное развитие сферы автомобильного обслуживания. Это, в свою очередь, привело к интересной ситуации, когда мастера в автомобильных сервисах умели обслуживать только японские машины и не обладали запчастями для машин из Европы и Америки. Безусловно, это усложняло покупку автомобилей из других стран, за исключением Японии.

Существуют и другие причины выбора Приморцев в пользу японских иномарок. Поговаривают, что в крае всегда были проблемы с качеством дорог, поэтому для комфортного передвижения нужны были машины с высоким клиренсом. Очевидно, что за адекватные деньги такого рода машину можно было купить только в Японии. Более того, важную роль при выборе машины для Приморцев играла ее комплектация. Поскольку в Японии машины были оснащены либо автоматом, либо вариатором, то и в Приморье люди привыкли ездить именно на этих двух коробках. Разумеется, ценник за такую машину в Европе был значительно выше, и автомобилисты Приморья совершали выбор в пользу привычных японских машин.

На данный момент большая часть жителей Приморья все так же передвигается на японских автомобилях, в то время, как новые европейские иномарки могут позволить себе только зажиточные слои населения. Однако, на рынке японских иномарок положение дел заметно усугубилось после увеличения таможенных пошлин на ввоз иномарок и роста курса доллара. Что касается первого пункта, то с 11 января 2009 года таможенные пошлины на иномарки в возрасте до трех лет увеличивались с 25 до 30% стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35%. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1 куб. см. Более того, падение рубля также негативно отразилось на рынке автомобилей. “Пока вслед за ростом цен не вырастут доходы населения, на рынке будет стагнация. Продажи в этом году и без того были низки, как никогда, а с такими курсами рынок может просто рухнуть” — рассказывает продавец авто.

Стоит также отметить, что большое количество машин на дорогах привело к тому, что Владивосток считается самым автомобилизированным городом России. Согласно данным статистики во Владивостоке зарегистрировано около 423 тысяч легковых автомобилей. Владивосток занимает пятое место по величине автопарка, среди городов РФ, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску и Екатеринбургу. Жители столицы отмечают, что столь большое количество машин приводит к загрязнению окружающей среды и нескончаемым пробкам.

Материалы

http://www.zrpress.ru/auto/vladivostok_10.11.2014_69403_populjarnomu-avtorynku-zelenyj-ugol-zhit-ostalos-do-vesny.html

http://pikabu.ru/story/pochemu_v_primore_malo_mashin_s_levyim_rulem_4374817

http://www.vostokmedia.com/n228734.html

http://kommersant.ru/doc/1111783

Posted in Общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *