Угроза полного уничтожения символа Твери

В 2017 году неофициальному символу города Тверь – тверскому трамваю должно исполниться 117 лет. Для справки – Тверской трамвай работает с августа 1901 года и считается одним из первых трамваев, появившихся в России. В 1920 году трамвайное движение в Твери было приостановлено вплоть до 1922 года. Перед началом Великой Отечественной Войны в городе осуществлялось восемь трамвайных маршрутов, а во время немецкой оккупации огромная часть трамвайного парка была уничтожена, порядка 50 километров путей были вывезены в Германию. Движение трамвайных маршрутов восстановилось после освобождения города, а в 1997 закрылся второй трамвайный маршрут, один из самых старейших, который действовал с 1901 года.

В конце 1980-х годов трамвайная система Твери являлась образцовой во всём СССР. Однако в 2015 году движение всех трамваев в городе было приостановлено на месяц. Отметим что трамвайные линии в Твери охватывали все районы города, а трамваи, чьи маршруты приходятся на центр города, ходили с интервалом в 1,5 минуты, что показывает общедоступность и экономию времени для жителей, которым нужно попасть из одного района города в другой за сравнительно небольшой промежуток времени. Вообще над тверским трамваем нависла угроза еще после распада СССР, поскольку практически основная часть вагонного состава была закуплена в Чехии и в момент застоя доступ к комплектующим был закрыт на долгие годы. Только в начале 2000-х годов, трамвайная система Твери вдохнула кислородом- появились российские предприятия, которые изготавливали некоторые запчасти. Но в эти годы началось массовое закрытие трамвайных линий, и жителям города не оставалось ничего иного, как перейти на маршрутки, которые в то время появились как альтернатива трамвайному транспорту. С обновлением состава трамвайных вагонов тоже дела обстояли туго, лишь в 2007 году Тверь купила два новых трамвая, при этом рельсы, по которым они ходили, не обновлялись вплоть с 1980-х годов, что послужило причиной частых аварийных ремонтов. Как следствие, перебираться из одной части города в другую на трамвае стало опасно. К 2015 году от двух десятков трамвайных маршрутов осталось всего лишь пять. Администрация Твери утверждает, что МУП «ГЭТ», отвечающая за трамвайное и троллейбусное обслуживание города, в 2014 году принесла убытки в примерно 332 млн рублей и находится в стадии банкротства. В качестве сравнения, убыток МУП «ПАТП-1», которое отвечает за обслуживание автобусных маршрутов в Твери, составил в 2014 году порядка 135 млн рублей, что в два с лишним раза меньше убытка МУП «ГЭТ».

Исходя из затруднительного финансового положения МУП «ГЭТ» и как следствие состояния трамвайной системы Твери, в 2014 году было всё же принято решение вдохнуть новую жизнь в трамвай, с установкой на то, что нельзя терять символ города, пусть и неофициальный. Так произвели закупку пяти новых трамвайных вагонов City Star, на которые было потрачено порядка ста пятидесяти миллионов рублей. Также сто миллионов рублей бюджет выделил МУП «ГЭТ» в качестве финансовой поддержки.

Вообще, в последние 5-10 лет основная цель горадминистрации – заново приучить жителей города и области к общественному муниципальному транспорту. Заметим, что горожане перешли на маршрутки (они, в свою очередь, тоже приносят некоторые неудобства в виде постоянных пробок на дорогах в час пик и нарушений ПДД водителями маршруток, приезжих из Средней Азии).

Жители Твери, в целом, положительно настроены на возрождение трамвая. Однако считают, что необязательно было закупаться такими дорогими трамваями вроде City Star, пусть они и производства Твери, однако есть трамваи и подешевле, которые так же будут удовлетворять качеству. А с закупкой трамваев City Star город пожертвовал тремя маршрутами. Среди жителей есть и активисты, которые требуют от администрации города плана работы трамвайной системы Твери на следующий год, однако вторая не готова была сделать выводы пока не запустит обновленные маршруты. Отметим, что позиция жителей Твери вдохновляет, каждый, кому не безразлична судьба символа города внёс свои пожертвования на возрождение тверского трамвая, который знают и любят не только в Твери, но и за её пределами. Отметим, что на момент 2017 года действуют всего лишь два трамвайных маршрута, что говорит о высоких амбициях Тверской городской администрации в 2015 году и неоправданных ожиданиях жителей города.

http://tver.rusplt.ru/index/prinosit-byudjetu-menshie-ubyitki-18474.html

https://lenta.ru/articles/2014/09/26/tramvay/

http://www.tver.kp.ru/daily/24556.5/732287/

Posted in Культура, Политика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *